Методика
«Мы всё лето писали диктанты - количество ошибок не уменьшается!»
И едва ли уменьшится. Диктовка - самое простое для учителя и самое бесполезное для ученика.
Беспорядочному и неквалифицированному подходу к обучению, каковым является диктовка, противостоит подход квалифицированный - методический.
Учащийся понимает правило посредством специальных упражнений, осваивает алгоритм применения (посредством специальных упражнений), приобретает навык правописания - посредством специальных упражнений. Это и есть методика.
Наша методика - это 20 лет кропотливой работы с учащимися всех возрастов и различных уровней подготовки, это непрерывный поиск наиболее эффективных методов и форм обучения.
Наши занятия не утомительны и интересны. Правила формулируются просто, кратко, понятно. Каждое задание сопровождается немедленной проверкой и разбором ошибок. В основе подхода учёт возраста и степени подготовленности учащегося, соответствие приёмов обучения особенностям изучаемого материала. Каждого мы учим тому, чему он в состоянии научиться, и учим так, как легче всего научить.
Залог эффективности - уникальная "пошаговая" система обучающих упражнений по принципу аналогии с опорой на зрительные и слуховые образы и артикуляцию, гарантирующая лёгкое и прочное усвоение материала.
Преимущества методики очевидны как для самих школьников, так и для их родителей.
1. Безупречная логика.
Последовательное пошаговое освоение трудностей русского правописания создаёт у детей иллюзию лёгкости. Сложнейшие темы ГИА и ЕГЭ заключены в форму незатейливого поурочного тренинга: познакомились, закрепили, отшлифовали; Неукоснительно соблюдается принцип «от простого к сложному». Сначала учащиеся овладевают элементарными навыками, затем эти навыки складываются в сложные умения. Иллюзия лёгкости становится реальностью
2. Вариативность.
Для школьников различных уровней грамотности на курсах существует свой комплекс упражнений, своя программа. Ребёнок будет чувствовать себя уверенным среди детей, у которых те же проблемы с русским языком, что и у него.
3. Повторяемость.
На каждом занятии закрепляется уже пройденный на всех предыдущих занятиях материал. Более трудный материал начинает отрабатываться на более ранних занятиях, и таким образом на него отводится больше учебного времени. Детей учат набивать руку на сложностях русской орфографии, видеть орфограммы и не бояться их
4. Интенсивность.
Благодаря спрессованности материала (на этапе знакомства с материалом и первичного закрепления учащиеся не пишут под диктовку, а работают с упражнениями на листах формата А4), за каждое занятие учащиеся успевают пройти и закрепить несколько тем, при этом дидактический материал в количественном отношении в несколько раз превышает соответствующий материал школьного учебника.
5. Установка на работу в классе.
Современный загруженный школьник не в состоянии выполнять дополнительную домашнюю работу. Поэтому домашние задания на курсах сведены к минимуму. Они действительно закрепляют пройденное, а не принуждают ребёнка тратить время на самостоятельное овладение темой.
6. Психологический комфорт.
Это основа основ. Степень интенсивности подачи материала, уровень сложности заданий, темп занятия – всё это должно соответствовать возможностям ребёнка, внушать ему уверенность в успехе, создавать позитивное отношение к занятиям. Это особенно касается детей-дисграфиков (то есть испытывающих непреодолимые сложности с правописанием). На первом же занятии уходит страх из-за собственной неполноценности, так как упрощённая схема подачи материала заставляет их делать открытие, что не всё столь безнадёжно в изучении родного языка.
Сильный ученик на курсах приобретёт уверенность в своих знаниях, методика восполнит пробелы, закрепит и разложит по полочкам уже имеющиеся у него знания. Слабый школьник, несомненно, повысит свою грамотность. Абитуриент может быть уверенным, что ни одно из правил ЕГЭ или ГИА не осталось неповторённым.